Отчёт о работе международного молодежного культурно-познавательного клуба для старшеклассников г. Владивостока, Южной Кореи, Японии, Китая на базе ОЧУ «Международная школа нового тысячелетия»
N п/п |
Наименование мероприятий |
Реализованный эффект |
1. |
Онлайн встреча «Поприветствуем друг друга». Изучение вариантов приветствия на русском, английском и корейском языках |
Знакомство участников клуба. Создание атмосферы доверия и доброжелательности |
2. |
Диспут о дружбе, любви и милосердии |
Выявление понятия гуманитарных общечеловеческих ценностей носителями разных языковых культур |
3. |
Обзор «Современная культурная жизнь Приморского края и Кореи» |
Расширение у молодежи культурных представлений о соседствующих регионах |
4. |
Знакомство с бытовыми традициями жителей Приморского края и Южной Кореи |
Информативный обмен в целях достижения лучшего взаимопонимания между представителями разных народов |
5. |
Презентация авторских стихов о любви и родине от учащихся ОЧУ «Международная школа нового тысячелетия» |
Воспитание патриотизма, духовности, развитие творческих способностей современной молодежи |
6. |
Совместный видеопросмотр сюжета на тему: «Владимир Клавдиевич Арсеньев - русский путешественник, географ, этнограф, писатель, исследователь Дальнего Востока, военный востоковед» |
Расширение представлений зарубежной молодежи о выдающихся исторических личностях Приморского края и всей страны |
7. |
Знакомство с повестью В. К. Арсеньева «Дерсу Узала. Из воспоминаний о путешествии по Уссурийскому краю в 1907 году» |
Повышение интереса к русской литературе, в том числе к жанру захватывающего путешествия |
8. |
Знакомство с религиозными верованиями и традициями населения стран зарубежной Азии |
Воспитание у молодежи готовности к комплексному восприятию многогранности мира |
9. |
Рассказ корейских школьников о выдающемся корейском путешественнике Чхве Пу, известном потомкам книгой, которую он написал, после того, как его занесло бурей в Китае, и он провел полгода в этой стране, пересекая её с юга на север |
Расширение географических знаний, повышение интереса школьников к истории других стран |
10. |
Знакомство с работой корейского путешественника Чхве Пу «Взгляд со стороны» |
Воспитание хорошего вкуса к чтению выдающихся произведений зарубежный авторов |
11. |
Совместное видеопутешествие в Сихотэ-Алинь — гористую местность вулканического происхождения |
Пробуждение у школьников из разных стран интереса к географическим знаниям и исследовательской работе на примере изучения вулканического поля мезозойской складчатости Тихоокеанского пояса на Дальнем Востоке России |
12. |
Дискуссия на тему «Нетронутые цивилизацией миры» |
Общий вывод: в настоящее время в мире остается более 100 изолированных и малоисследованных уголков природы. У молодого поколения есть область приложения сил и знаний для изучения и описания этих мест |
13. |
Поэтическая встреча, посвященная творчеству поэта Я. Голякова |
Знакомство с представителями золотого фонда российской поэтической культуры |
14. |
Обучающее занятие «Повышение уровня знаний по русскому, английскому и корейскому языку» (занятие по языковым группам) |
Совершенствование знаний школьников в области изучения иностранных языков |
15. |
Презентация для зарубежных школьников биографии писателя Александра Фадеева |
Обсуждение соотношения «Эпоха и личность» |
16. |
Дискуссия на тему «Душа как подводная лодка, разделена на множество непроницаемых отсеков» (о творчестве А. Фадеева) |
Понимание побуждающих мотивов в жизни человека, оттенков чувств |
17. |
Презентация японских школьников на тему: синкве́йн пятистрочная стихотворная форма, возникшая под влиянием японской поэзии |
Знакомство с особенностями культуры в странах зарубежной Азии |
18. |
Мастер-класс по созданию сиквейнов |
Развитие творческих способностей школьников |
19. |
Поэтический конкурс на лучший сиквейн |
Пробуждение духа состязательности, конкурентности в молодежной среде |
20. |
Диспут: «Поговорим об истоках гуманизма» |
Умение формировать с и выражать свою позицию |
21. |
Продолжение диспута «Гуманизм: абстрактный или классовый» |
Формирование умения выражать и отстаивать свою точку зрения |
22. |
Обучающее занятие «Повышение уровня знаний по русскому, английскому и корейскому языку» (занятие по языковым группам) |
Совершенствование знаний школьников в области изучения иностранных языков |
23. |
Викторина «Что вы знаете о современных зарубежных писателях и поэтах?» |
Расширение представлений учащихся о зарубежной культуре |
24. |
Осип Мандельштам – мастер жанра актуальных эссе |
Приобщение зарубежной молодежи к культурным ценностям России |
25. |
Конкурсное чтение стихов О. Мандельштама |
Развитие творческих и актерских способностей школьников |
26. |
Диспут «В чем трагедия мятежного поэта О. Мандельштама?» |
Развитие способности формулировать и выражать свою точку зрения |
27. |
Поговорим о природе. «М. М. Пришвин – взаимоотношения природы и человека» |
Воспитание нового подхода к пониманию содержания и ценности природосохраняющих мероприятий |
28. |
Художественное чтение отрывков из произведений М. М. Пришвина с последующим переводом |
Поиск общих точек соприкосновения в отношении к проблеме сохранения природы |
29. |
Дискуссия «О любви и красоте» |
Выявление эстетических ценностей носителей разных культур |
30. |
Фестиваль любимых песен «Катюша» |
Популяризация любимых песен, сыгравших особую роль в истории нашего народа и жителей зарубежных стран |
Директор ОЧУ
«Международная школа нового тысячелетия» Г.В.Коваль